Декрет о реквизиции багажа, багажатовара и грузов и о конфискации предметов и грузов, воспрещенных к вольной продаже 29 АВГУСТА.

ДЕКРЕТ О РЕКВИЗИЦИИ БАГАЖА, БАГАЖАТОВАРА И ГРУЗОВ И О КОНФИСКАЦИИ ПРЕДМЕТОВ И ГРУЗОВ, ВОСПРЕЩЕННЫХ К ВОЛЬНОЙ ПРОДАЖЕ, РАССМОТРЕННЫЙ МЕЖДУ ВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИЕЙ 27 АВГУСТА СЕГО ГОДА
В целях надлежащего упорядочения реквизиционных операций, производимых в общих государственных интересах, Совет Народных Комиссаров постановил:
1) Право реквизиции багажа, багажа-товара и грузов, не востребованных со станций назначения в установленные соответствующими распоряжениями сроки, багажа, багажа-товара и грузов, оказавшихся на складах станции без документов, эвакуированных, не востребованных грузовладельцами на станциях выгрузки, и грузов, задержанных в пути как вследствие занятия неприятелем станций назначения, так и угрожаемое занятием неприятелем пунктов назначения, — предоставить лишь Всероссийской чрезвычайной эвакуационной комиссии.
2) Всероссийской чрезвычайной эвакуационной комиссии (Всероком) вменить в обязанность организовать на местах, где это будет признано ею необходимым, реквизиционные комиссии из представителей Комиссариатов: военного, продовольствия, Высшего совета народного хозяйства, торговли и промышленности, путей сообщения и государственного контроля, преподав комиссиям на местах для руководства общее положение о порядке реквизиции, и поручить Всероссийской эвакуационной комиссии в недельный срок представить на утверждение Совета Народных Комиссаров общее положение о реквизиции с тем, чтобы:
а) реквизиция производилась — документных багажа и грузов лишь только на станциях назначения, бездокументных — на станциях выгрузки или на станциях хранения и бездокументных грузов
в вагонах, а грузов, задержанных в пути вследствие занятия неприятелем станций назначения или угрожаемости занятием неприятеля таковых, — на станциях задержки;
б) оценка реквизируемого производилась сведущими лицами (экспертами) и удостоверялась оценочными описями;
в) плата по соответствующим тарифам за провоз грузов, за простой вагонов и за хранение, со включением военного и других установленных действующими законами сборов, вносится в кассы станций соответствующими комиссариатами, учреждениями и организациями, в распоряжение коих будет выдан реквизированный груз или багаж;
г) в тех случаях, когда произведенная экспертами оценка будет ниже суммы причитающихся железным дорогам провозных и иных платежей по перевозке реквизированного, дороги получают лишь
сумму по оценке;
д) наложенные платежи, лежащие на реквизированных грузах, уничтожались бы путем соответствующих надписей на извещениях о наложенных платежах с отсылкой извещений на станции отправления установленным порядком;
е) при реквизиции бездокументного багажа, когда станция отправления не выяснена, провозная плата должна исчисляться по соответствующим тарифам от начальной станции следования багажного
вагона по дороге выгрузки, а при реквизиции бездокументных грузов — от последней распорядительной станции, с которой прибыл вагон с бездокументным грузом, плата же за хранение, а также и прочие сборы исчислялись бы на общем основании;
ж) владельцам реквизируемых документных багажа и грузов по предъявлении ими багажных квитанций или дубликатов накладных, а при утере таковых — по представлении доказательств, требуемых действующими законоположениями, местными комиссиями выдавались бы реквизиционные квитанции по форме, утвержденной Всероссийской чрезвычайной комиссией, с указанием в них учреждения или организации, с которой владелец груза должен получить стоимость реквизированного багажа и груза по оценке, произведенной (п. б.) экспертами, за вычетом провозной платы, при реквизиции же бездокументных багажа или груза реквизиционные квитанции выдавались бы начальникам станций для представления в соответствующие контрольные учреждения в качестве оправдательных документов.
При уплате грузохозяевам комиссариатами, учреждениями и организациями сумм по реквизиции из сих последних удерживаются суммы, выплаченные железными дорогами по перевозке реквизированного;
з) при реквизиции грузов, задержанных в пути вследствие занятия неприятелем станций назначения или угрожаемости занятием неприятелем таковых, провозная плата, со включением военного и других установленных действующими законами сборов, исчислялась бы от станции отправления до станции задержки.
3) Временно Всероссийской эвакуационной комиссии поручается также реквизиция всех предметов и грузов, воспрещенных декретами к вольной продаже, при перевозке частными лицами или предприятиями без соответствующих разрешений или сверх норм, установленных декретами, под видом ли ручной клади, багажом или грузом под неправильным наименованием, конфискуются на станциях лишь отправления или назначения местными комиссиями (параграфа 2) или лицами, этими комиссиями на то уполномоченными, без уплаты владельцам стоимости.

Председатель Совета Народных Комиссаров
В . И . Ульянов (Ленин).
Управляющий делами Совета Народных Комиссаров
В . Д . Бонч-Бруевич.
Секретарь Фотиева.

Выверено по изданию: Декреты Советской власти. Том III. 11 июля — 9 ноября 1918. М.: издательство политической литературы, 1964


На заседании СНК 26 августа для обсуждения проекта декрета была создана комиссия из представителей Всероссийской чрезвычайной эвакуационной комиссии, Народных комиссариатов путей сообщения, государственного контроля и финансов. 27 августа комиссия приняла проект декрета, который на заседании СНК 29 августа был утвержден.