Положение СНК о Всероссийской комиссии по ремонту железнодорожного транспорта 15 февраля.

ПОЛОЖЕНИЕ О ВСЕРОССИЙСКОЙ КОМИССИИ ПО РЕМОНТУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

  1. Ввиду необходимости принять чрезвычайные меры к улучшению железнодорожного транспорта при Высшем совете народного хозяйства учреждается «Всероссийская комиссия по ремонту железнодорожного транспорта», утверждаемая Советом Народных Комиссаров.
  2. Комиссия, не создавая своего аппарата, а действуя исключительно через аппарат Народного комиссариата путей сообщения и Высшего совета народного хозяйства и других комиссариатов, объединяет в общегосударственном масштабе всю работу по ремонту железнодорожного больного подвижного состава и регулирует деятельность всех производящих ремонт заводов, железнодорожных мастерских и депо.
  3. Комиссия регулирует распределение заказов и больного подвижного состава между заводами и мастерскими в соответствии с потребностями Народного комиссариата путей сообщения в подвижном составе в видах максимального использования производительности приспособленных для ремонта производственных единиц.
  4. Комиссия принимает все необходимые меры для снабжения заводов и мастерских, производящих ремонт, необходимыми материалами и топливом, для чего имеет право перераспределения материалов между этими предприятиями, занятыми ремонтом, реквизиции через соответствующие органы.
  5. Комиссия регулирует снабжение заводов и мастерских рабочей силой, для чего имеет право перебрасывать рабочих с менее важных предприятий на заводы и мастерские, производящие железнодорожный ремонт, милитаризировать эти заводы и мастерские, отзывать необходимых специалистов из Красной Армии по соглашению с Комиссариатом по военным делам и всех учреждений и предприятий.
  6. Комиссия имеет право сноситься непосредственно со всеми центральными и местными органами Советской власти.
  7. Комиссия в экстренных случаях может отдавать непосредственно распоряжения по вопросам железнодорожного ремонта всем заводам, мастерским и депо, производящим железнодорожный ремонт или изготовляющим запасные части для железнодорожного транспорта, одновременно ставя в известность о своих распоряжениях высшие органы управления, в ведении коих находится данный завод или мастерские.
  8. Всероссийская комиссия может организовать на местах комиссии и назначать отдельных представителей, определяя круг полномочий тех и других своими инструкциями.
  9. Комиссия в своих действиях является ответственной перед Президиумом Высшего совета народного хозяйства.
  10. Комиссия состоит из 5-ти человек, утверждаемых Советом Народных Комиссаров. Трое из них являются представителями Всероссийского совета профессиональных союзов, один — от Народного комиссариата путей сообщения.
  11. Комиссия выделяет из своего состава президиум из 3 лиц, которые являются исполнительным органом Комиссии и ведут всю текущую работу.
  12. При Комиссии учреждается особый совещательный орган — Технический совет, в который входят представители Всероссийского объединения рабочих металлистов и железнодорожников, и техники-специалисты.

Состав и количество членов Технического совета утверждается Президиумом Высшего совета народного хозяйства по представлению

Комиссии. Председатель Совета Народных Комиссаров

В. Ульянов (Ленин).

Народный комиссар путей сообщения

В. Невский .

Управляющий делами Совета Народных Комиссаров

В. Бонч-Бруевич.

Секретарь Л. Фотиева.

Москва, Кремль.

15февраля 1919 г.

Выверено по изданию: Декреты Советской власти. Том IV. 10 ноября — 31 марта 1919. М.: издательство политической литературы, 1968


На заседании Совета Обороны 5 февраля в решении, принятом по вопросу о посылке 15 паровозов на Южный фронт, народному комиссару путей сообщения было предложено устроить совещание, на котором немедленно решить вопрос о количестве паровозов, необходимом для посылки на Южный фронт. В связи с этим на следующем заседании Совета Обороны 10 февраля народным комиссаром путей сообщения В. И. Невским был поставлен вопрос о необходимости ремонта паровозов; было поручено председателю Транспортной комиссии В ЦИК В. А. Аванесову «через две недели представить доклад о том, какие приняты меры ввиду необходимости экстренно повысить ремонт паровозов, особенно в заводах, а затем и в мастерских». В. А. Аванесовым ранее, на заседании СНК 8 февраля, был поставлен вопрос о ремонте паровозов; СНК постановил обязать В. И. Невского ко вторнику (11 февраля) «добиться точного выяснения пунктов расхождения с т. Аванесовым». На заседании СНК 13 февраля В. А. Аванесов внес проект положения о Всероссийской комиссии по ремонту железнодорожного транспорта, обсуждение его было перенесено на субботу (15 февраля), В. А. Аванесову было поручено 14 февраля созвать совещание по этому вопросу с участием представителей ВСНХ и Народного комиссариата путей сообщения. 15 февраля СНК утвердил положение.