Постановление Президиума ВЦПК о форме сигнализации для остановки пароходов и судов НЕ ПОЗДНЕЕ 7 СЕНТЯБРЯ.

ПОСТАНОВЛЕНЕ ПРЕЗИДИУМА ВСЕРОССИЙСКОГО ЦЕНТРАЛЬНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА
В дополнение к постановлению от 20 августа 1918 г. об установлении однообразной формы сигнализации для остановки проходящих пароходов и судов, Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет подтверждает постановление Главного управления водными сообщениями, а именно следующее:
Все суда при подаче с берега с видимого для судна места сигнала: после трех выстрелов или троекратного пронзительного свистка, махания красным флагом—днем и красным фонарем — ночью, должны остановить ход вплоть до постановки на якорь, а в знак того, что сигнал понят, судоуправитель парового или моторного судна дает три длительных свистка и отмашку днем — красным флагом, ночью — красным фонарем, судоуправитель же непарового судна делает только отмашку днем—красным флагом, а ночью— красным фонарем.
О всякой остановке судна по требованию начальствующих лиц должен составляться акт, скрепленный подписью лица, по требованию коего судно было остановлено; в этом акте излагается: 1) причина остановки, 2) по чьему требованию таковая произведена и 3) длительность остановки.

Председатель Всероссийского Центрального
Исполнительного Комитета Я. Свердлов.
Секретарь В. Аванесов.

Выверено по изданию: Декреты Советской власти. Том III. 11 июля — 9 ноября 1918. М.: издательство политической литературы, 1964