ОСТАНОВЛЕНИЕ О ПРОЕЗДЕ СУДОРАБОЧИХ К МЕСТУ СЛУЖБЫ ПО ЖЕЛЕЗНЫМ ДОРОГАМ
1) Все судовые команды группами и в одиночку, направляющиеся по железным дорогам к местам стоянки судов, получают разрешения на внеочередную покупку билета и право внеочередного выезда в первую голову с пометкой «весьма срочно».
2) Учреждения, выдающие разрешения на внеочередной выезд и право покупки билета вне очереди, руководствуются удостоверениями Главода, областных и подчиненных им органов водного транспорта, подтверждающими принадлежность данного лица к той или иной судовой команде.
Примечание. В местностях, где нет органов Главода, разрешения на проезд выдаются также на основании телеграмм, с заверенными подписями, или официального письма, коими судо-рабочие вызываются на суда.
3) За все злоупотребления по выдаче проездных свидетельств отвечают как лица, пользующие их так и подписавшие, а равным образом и лица, без причин задержавшие проезжающих работников водного транспорта с вышеуказанными удостоверениями.
4) Настоящее постановление входит в силу с момента его опубликования и действительно по 15 апреля 1919 г.
Председатель Совета Народных Комиссаров
В. Ульянов (Ленин).
Народный комиссар путей сообщения Красин.
Управляющий делами Совета Народных Комиссаров
В. Бонч-Бруевич.
Секретарь Л. Фотиева.
Москва, Кремль.
29 марта 1919 г.
Выверено по изданию: Декреты Советской власти. Том IV. 10 ноября — 31 марта 1919. М.: издательство политической литературы, 1968
Проект постановления, внесенный ВСНХ, был одобрен в принципе на заседании СНК 29 марта; для выработки окончательного текста постановления была назначена комиссия в составе В. А. Аванесова и представителей ВСНХ и Народного комиссариата путей сообщения; В. И. Ленин был уполномочен подписать его от имени СНК не позднее 31 марта.
29 марта комиссия подготовила окончательный текст постановления, который в тот же день был подписан В. И. Лениным.