Постановление СНК о снятии рельсов с некоторых железных дорог 6 мая.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА НАРОДНЫХ КОМИССАРО О СНЯТИИ РЕЛЬСОВ С НЕКОТОРЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

I. В целях осуществления постройки железнодорожных линий, как ныне уже утвержденных, так и подлежащих по мере возникающей потребности утверждению Советом Народных Комиссаров в развитие пунктов 9 и 10 декрета от 21 января с. г.2, постановляется:

А) Признать подлежащими разборке нижеследующие железнодорожные линии:

Витебск — Полоцк (второй путь),

Витебск — Орша (второй путь),

Смоленск—Брянск (частично вторые пути),

Орша — Могилев — Жлобин (частично3 вторые пути), Великие Луки — Невель — Полоцк (второй путь), Петроград — Тосно (третий и четвертый пути), Петроград — Павловск (третий путь),

Павловск — Семрино (второй путь),

Бологое — Рыбинск (второй путь), на Рязанско-Уральской железной дороге на участках:

а) Астапово — Елец — разъезды 69, 98 и 133 версты,

б) Ожерелье — Венев — разъезды Настасьино и Пчеловодная.

Б) Снять не менее 50% добавленных в военное время станционных путей и признать возможным снятие остальных 50%, поскольку на это будет согласие Военного ведомства.

II. Всякое снятие рельсов может иметь место лишь после получения предварительного наряда междуведомственного совещания, образованного по декрету 21 января 1919 г., который должен содержать в себе также точные указания места и количества снимаемых рельсов, причем учет, приемка и отправление по назначению укладочного материала происходят обязательно при участии представителя учреждения, в адрес которого поступают рельсы.

III. Всякий отпуск рельсов, как снимаемых с существующих путей, так и со складов и баз всех комиссариатов, кому бы то ни было разрешается производить только с предварительного согласия междуведомственного совещания по таким же нарядам, как указано в ст. II.

IV. В развитие п. 7 декрета от 21 января с. г. на междуведомственное совещание, кроме учета и распределения рельсов, возлагается также учет и распределение всех предметов верхнего строения пути (стрелочные переводы, скрепления и металлические шпалы) как узкой, так и широкой колеи, а равно и узкоколейного подвижного состава.

Председатель Совета Народных Комиссаров

В. Ульянов (Ленин).

Председатель Президиума Высшего совета i народного хозяйства А. И. Рыков.

Народный комиссар путей сообщения Красин.

Зам. народного комиссара по военным делам

Э. Склянский.

Управляющий делами Совета Народных Комиссаров

Влад. Бонч-Бруевич.

Секретарь Л. Фогиева.

Выверено по изданию: Декреты Советской власти. Том V. 1 АПРЕЛЯ — 31 ИЮЛЯ 1919 г.1919. М.: издательство политической литературы, 1971


Проект постановления, внесенный ВСНХ, был утвержден на заседании СНК 6 мая.