Постановление Совета Обороны о зачислении рабочих и служащих речного и морского транспорта, занятых по ремонту судов и разработке и вывозке топлива для флота, на действительную военную службу до конца навигации 1919 года 15 марта.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА РАБОЧЕ-КРЕСТЬЯНСКОЙ ОБОРОНЫ

  1. С опубликованием настоящего декрета и до окончания навигации текущего года весь наличный к 1 марта состав рабочих и служащих речного и морского флота Советской республики, все рабочие и служащие, занятые по ремонту судов и разработке и вывозке топлива для флота, считаются призванными на действительную военную службу и потому не имеют права покидать службы и работы без разрешения подлежащих управлений водного транспорта.
  2. Все команды судов, комплектуемые управлением водного транспорта, после издания настоящего декрета, а равно и все лица, вновь привлекаемые к работе по водному транспорту, считаются с момента поступления во флот призванными на действительную военную службу и подлежат действию п. 1 настоящего декрета.

Примечание. Вновь привлекаемые на службу водного транспорта лица должны быть в возрасте не моложе 32 лет или быть из числа непригодных для военной службы. Прием на службу лиц моложе 32 лет допускается из числа незаменимых специалистов, персонально по соглашению с Мобилизационным управлением Всероссийского главного штаба.

  1. В случае обнаружившейся к началу навигации и во время ее необходимости возвращения к прежней службе работников водного транспорта, уже состоящих в Красной Армии или во флоте, рупводы входят через комиссии, образуемые в порядке приказа Революционного военного совета Республики 6 декабря 1918 г. (телеграмма № 1583) в Главод и Мобилизационное управление Все-роглавштаба с представлениями об откомандировании означенных лиц в распоряжение подлежащего управления водного транспорта.
  2. При увольнении лиц, указанных в пп. 2 и З3 настоящего декрета, от службы и работ по водному транспорту лица, сверстники коих уже состоят на действительной военной службе, поступают в распоряжение военных властей.
  3. Действие настоящего декрета не распространяется на торговые речные и морские суда, включенные или включаемые, по соглашению центральных органов, в будущем в состав военных флотилий.
  4. Революционному военному совету Республики, по соглашению с Высшим советом народного хозяйства, выработать мероприятия, которые обеспечивали бы в достаточной мере интересы Военного ведомства в отношении обеспечивания 4 воинских перевозок и надлежащего использования работников водного транспорта, освобожденных от призыва в действующую армию.
  5. Лица, упоминаемые в пп. 1, 2 и 3 настоящего декрета, несут за свои действия ответственность по законам военного времени и подлежат суду революционных военных трибуналов согласно положениям об этих трибуналах.
  6. За надлежащую в интересах Военного ведомства работу водного транспорта несет полную личную ответственность председатель Главного управления водного транспорта, назначенный Высшим советом народного хозяйства.

Председатель Совета Обороны В. И. Ульянов (Ленин).

Заместитель председателя Революционного военного совета Республики Э. Склянский.

Секретарь Совета Обороны Л. Фотиева.

Москва, Кремль.

15 марта 1919 г.

Выверено по изданию: Декреты Советской власти. Том IV. 10 ноября — 31 марта 1919. М.: издательство политической литературы, 1968


На заседании Совета Обороны 10 марта был обсужден доклад члена Президиума ВСНХ Я. Э. Рудзутака о Главном управлении водного транспорта; в принятом решении Совет Обороны признал «в принципе необходимой милитаризацию в смысле объявления трудовой повинности для вывозки дров до открытия навигации» и поручил Я. Э. Рудзутаку и заместителю председателя Реввоенсовета Республики Э. М. Склянскому «выработать декрет об объявлении трудовой повинности для окрестного населения в смысле вывоза дров и для судовых плотников», в случае достижения соглашения между Я. Э. Рудзутаком и Э. М. Склян-ским В. И. Ленин уполномочен был подписать декрет от имени Совета Обороны. 15 марта В. И. Ленин подписал публикуемое постановление.